Нередки ситуации, когда клиент задерживает возврат оборудования, или возвращает досрочно. Такие ситуации безусловно должны оговариваться в договоре и скрепляться подписями ответственных лиц. В программе эти ситуации так же решаются.

Если возврат происходит раньше оговоренного срока (назовем эту ситуацию досрочный возврат), то в общем случае мы должны вернуть часть суммы клиенту, уменьшит его долг. При этом может быть отдельно оговорен период, начиная с которого мы должны пересчитать сумму услуг. Например, вернул раньше на 15 минут — не пересчитываем, а раньше на 1 сутки — должны пересчитать.

Если возврат происходит позже оговоренного срока (назовем эту ситуацию просроченный возврат), то мы должны в общем случае взять дополнительную сумму денег, увеличив долг клиента. При этом может оговариваться период просрочки, до которого мы не перечитываем сумму. Например, вернул позже на час, — не пересчитываем сумму, задержка на 3 часа — добавляем сутки в долг клиенту.

Отдельно могут оговариваться дополнительные условия: штрафы, наценки.

Конечно же, эти страшные кары можно и не насылать на наших клиентов, достаточно просто не включать ненужные настройки.