Конфигурация "Аренда и прокат 8" Версия 2.0.1.3 Обновление с версий 2.0.0.10, 2.0.1.2 ================================================================= Конфигурации ветки 2.0 адаптированы к стандартам 1С. Внутренние механизмы работают на механизмы БСП 2.1.9. Новое в версии 2.0.1.3 Права доступа Для полных прав удалены права на интерактивное удаление справочников, документов, планов видов характеристик и прочих объектов. Как было описано в январской новости, иногда полные права предоставляют сотрудникам, чьи не аккуратные действия могут причинить ущерб предприятию. С целью предотвратить в дальнейшем подобные случаи, принято решение убрать возможность интерактивного удаления для всех видов доступа к базе данных. Ценообразование Для интервальных периодов аренды добавлен новый вариант расчета: Назначение цены только в указанном интервале. Нпример раньше мы могли назначить цену в 2500 рублей при аренде до 14 суток и 2000 рублей в сутки при аренде от 15 суток и более. Т.е. взял клиент на 10 суток, считаем стоимость 10 х 2500 = 25000 рублей, на 15 суток - 15 х 2000 = 3000 рублей. Сейчас же мы можем указать вариант 2500 рублей в сутки при аренде до 14 суток, и за каждые последующие сутки 2000 рублей. Наши 15 суток равны 14 суток по 2500 рублей, и пятнадцатые сутки - еще 2000 рублей. Для реализации такой возможности в периоде аренды добавлен параметр "Цена назначается только в указанном варианте". Работа со скидками В документах "Аренда номенклатуры" и "Заказ клиента" появилась возможность ввести скидки/наценки на все позиции документов автоматически, а не только на отдельные строки. Для этого создано отдельная обработка, которая вызывается по кнопке "Скидки" командной панели табличной части. Досрочный и просроченный возврат И для досрочного, и для просроченного возвратов теперь существует 2 варианта расчета цен и стоимости аренды: - Из документа аренда; - По установленным правилам. Первый вариант расчета цены - из документа Аренда. При таком варианте расчета стоимость добавленных/ стронируемых периодов аренды берутся из установленных документом Аренда. Такой вариант подходит для предприятий, где стоимость аренды устанавливается экспертной оценкой менеджера или простая установка цен: 1000 рублей за сутки. Вернули досрочно? Сторнируем периоды по заявленной ранее стоимости. Второй вариант расчета цены подойдет для предприятий со строгой регламентацией цен аренды и сложными расчетами. При таком варианте расчета стоимость добавленных/стронируемых периодов аренды берутся из правил расчета стоимости. По сути, программа при досрочном/просроченном возврате ЗАНОВО рассчитывает стоимость аренды, как будто сдали в аренду на точно указанный документами Аренда и Возврат срок. Полученная сумма в данном случае считается эталонной. Доплата вычисляется по этой сумме: сколько необходимо добавить к сумме в документе Аренда, или убрать, что бы получилась эталонная сумма. Второй вариант расчета позволит избежать ситуации, когда клиент берет оборудование в аренду и на большой срок, с хорошими скидками, но возвращает раньше. Программа пересчитает аренду с учетом того, что клиент при таком досрочном возврате не должен получить бонусы. Следует отдельно указать, что если мы ставим ручные скидки, то программа не сможет нам корректно пересчитать стоимость аренды в любом из этих случаев. Например, взял клиент на срок 10 суток, и к автоматическом расчету цен и стоимости аренды менеджер добавил скидку от себя в 3000 рублей. При досрочном возврате программа не сможет правильно сторнировать скидку и пересчитать стоимость аренды. Здесь специалист должен пересчитать суммы самостоятельно. Формирование печатных форм Появилась возможность сформировать и открыть несколько печатных форм одновременно. Документ "Реализация номенклатуры" Для более удобной работы с услугами, продажей услуг, в документ добавлен реквизит "Вид цены дополнительных услуг". При расчете цены услуги вид цены будет браться из этого параметра. Документ "Приходный кассовый ордер" Приходный кассовый ордер можно ввести на основании документа "Продление аренды". Добавлена возможность указать ставку НДС. Документ "Расходный кассовый ордер" Добавлена возможность указать ставку НДС. Документ "Счет на оплату клиенту" В документ добавлена табличная часть "Товары". В эту табличную часть можно добавить только товары и оборудование, нельзя добавить услуги. Предполагается, что новая табличная часть предназначена для ввода товаров и/или оборудование на продажу. Изменен алгоритм ввода документа на основании других документов. При вводе на основании документа "Реализация номенклатуры" заполняется табличная часть "Товары". При вводе на основании других документов заполняется табличная часть "Услуги". Документ "План аренды номенклатуры" Документ удален. Журнал "Документы аренды" В журнале Аренда появились новые поля: - Есть оборудование в аренде - Дата возврата с учетом продлений Поле "Есть оборудование в аренде" принимает значение "Истина", если для документа Аренда есть оборудование сданное в аренду. Если все оборудование по документу возвращено, то поле принимает значение "Ложь". Поле "Дата возврата с учетом продлений" содержит значение плановой даты возврата, с учетом всех продлений для документа "Аренда номенклатуры". Если используются документы "Продления аренды", то плановая дата возврата будет идентична дате возврата последнего документа продления аренды. Если продлений не было - то плановой дате возврата из документа "Аренда номенклатуры". Оба этих поля могут использоваться для условного оформления журнала. Например, что бы выделить красным цветом документы, по которым оборудование в аренде с просрочкой возврата. Для Рабочего места менеджера, в журнале "Аренда и возврат" на закладке "Журналы документов", по умолчанию настроеноусловное оформление по этим полям. Документы "Аренда номенклатуры", по которым есть оборудование у клиента с плановой датой возврата на текущую дату или ранее, подсвечиваются красным цветом. Документы физических лиц Добавлен реквизит "Срок действия документа". Для России этот реквизит не очень актуален, но, например, в Латвии он необходим. Состав в справочнике Номенклатура Для оборудования появилась возможность указать состав. Заполняется для сложно-составного оборудования, для которого необходимо указывать не только наименования и характеристики, но и составные элементы, являющиеся его неотъемлемой частью. Например, прожектор это не просто прожектор, но и комплект проводов, и инструкция с коробкой. На складе же мы учитываем все это как прожектор, но хотим одновременно знать, что идет с ним, его неотъемлемая часть. Это может быть полезно при выдаче оборудования, для заполнения актов. В отличии от комплекта, состав при сдаче в аренду со склада не списывается. Подбор номенклатуры Подбор номенклатуры стал более интеллектуальным для варианта работы с учетом характеристик и/ или серийных номеров. Если у выбранной номенклатуры введены характеристики или серийные номера, то после ввода в документ номенклатуры требовалось выбрать и подчиненные элементы. Сейчас если у номенклатуры только одна характеристика и/или один серийный номер, то программа подставит этот элемент / элементы автоматически. Помощник ввода нового клиента При вводе нового физического лица в помощнике стало возможно выбрать фотографию (изображение). Ввод фотографии возможен как с помощью подключенной WEB камеры в офлайн режиме, так и просто выбором файла, если камера не подключена. Рабочее место менеджера В рабочем месте менеджера изменился вывод документов физических лиц. Теперь отображается не только вид документа, но и серия с номером. В журнале "Аренда и возврат" на закладке "Журналы документов", документы "Аренда номенклатуры", по которым есть оборудование у клиента с возвратом на текущую дату или просроченное, подсвечиваются красным цветом. Если в этом нет нужды, подсветку можно убрать отключив условное оформление в настройках списка. В списках номенклатуры с остатками на закладках "Номенклатура" и "Заказы номенклатуры" появилась колонка Артикул. Некоторым нашим клиентам требуется данная информация в списке. В случае, если эта информация не нужна, видимость колонки можно просто отключить. На закладку Отчеты выведены ссылки на дополнительные отчеты и обработки. При вводе документа "Реализация номенклатуры" автоматически рассчитывается цена товара или услуги. Расчет строительных лесов В обработку расчета и подбора строительных лесов добавлен новый параметр: Количество ярусов. Это количество горизонтальных рабочих ярусов сооружения. На каждом ярусе укладываются щиты. Соответственно, изменены формулы расчета для ригеля и для деревянного щита. Ранее формул расчета для этих элементов не было. В расчет добавлен расчет объема. Объем элемента номенклатуры берется из его карточки. Расчет вышек тур В расчет добавлен расчет объема. Объем элемента номенклатуры берется из его карточки. Дополнительные отчеты и обработки Дополнительные отчеты и обработки выведены в рабочие места менеджера и кладовщика. Торговое оборудование Обновлен драйвер 1С Сканер штрихкода. Исправлены выявленные ошибки. ----------------------------------------------------------------- Внимание! Текущая версия конфигурации "Аренда и прокат 8" предназначена для использования с версией системы 1С:Предприятие не ниже 8.2.19 После перехода старые печатные формы работать перестанут. Перед обновлением их необходимо обновить самостоятельно, либо обратившись к разработчикам. Вся суть изменений — в модуле печатной формы заменить некоторые строки. Список изменений в новости за декабрь 2014. ----------------------------------------------------------------- Порядок обновления Для обновления версии конфигурации следует использовать режим «Обновление конфигураций». Файл 1Cv8.cfu содержит обновление конфигурации и должен быть предварительно сохранен на компьютер пользователя. 1.Сделайте резервную копию вашей информационной базы. Резервную копию можно создать: при использовании файлового варианта 1С:Предприятия 8 - путем копирования файла 1СV8.1CD в отдельный каталог; при использовании клиент - серверного варианта 1С:Предприятия 8 - средствами SQL Server. Независимо от используемого варианта 1С:Предприятия 8, резервную копию можно создать, используя режим выгрузки информационной базы. Для этого: запустите систему 1С:Предприятие в режиме «Конфигуратор»; в меню «Администрирование» выберите пункт «Выгрузить информационную базу»; в открывшемся диалоге укажите имя файла, в который будут записаны данные. 2.Запустите систему 1С:Предприятие в режиме «Конфигуратор». 3.Откройте конфигурацию, для этого в меню «Конфигурация» выберите пункт «Открыть конфигурацию». 4.Вызовите режим «Обновление конфигураций», для этого в меню «Конфигурация», подменю «Поддержка», выберите пункт «Обновить конфигурацию». 5.В диалоге выбора обновления в качестве источника обновления укажите «Выбор файла обновления», после чего выберите файл-обновление. 6.В окне «Обновление конфигураций» нажмите кнопку «Готово» для продолжения обновления конфигурации. 7.После завершения будет открыто окно «Конфигурация», содержащее конфигурацию с внесенными изменениями. Выполните сохранение конфигурации.