Программа позволяет назначать автоматические скидки или наценки, которые будут срабатывать по конкретным условиям или группам условий. Скидки/наценки могут быть процентом или суммой. Каждая скидка/наценка срабатывает при соблюдении каких-либо условий. Условия можно установить разнообразными способами:
- Номенклатура или заданное множество номенклатуры;
- Клиент или какое-то множество клиентов;
- День недели, время;
- Объем услуг в документе;
- Объем услуг, оказанных за предыдущие периоды (в предыдущем месяце, в прошлом году, за весь период общения с клиентом);
- При предъявлении карты;
- При одновременном вводе в документы различных номенклатурных позиций.
Скидки (наценки) срабатывают автоматически, без вмешательства пользователя. Если необходимо, наделенный полномочиями пользователь может откорректировать или отменить действие скидки.
Рассмотрим подробнее возможные варианты:
Скидки процентом
В программе можно указать простые скидки процентом по определенным условиям:
- Скидка 5% на все;
- Скидка во вторник 10% на велосипеды;
- Скидка 25% для всех VIP-ов в любое время.
Первая скидка — 5% на все это скидка фактически без всяких условий. Без ограничений по времени, по получателю.
Второй пример — скидка по времени — вторник, и по конкретной номенклатуре — по велосипедам. Здесь велосипеды — это сегмент номенклатуры.
Третий пример — скидка для определенных клиентов, определенных как VIP клиенты. VIP клиенты — это тоже сегмент, но уже не сегмент номенклатуры, а сегмент клиентов.
Что такое сегмент и как с ним работать описано в документации и в справочной системе программы. Так же можно обратиться в техподдержку.
Скидки суммой
Здесь варианты аналогичны тем, что были разобраны выше, за исключением того, что скидка дается не процентом, а суммой. Как пример можно привести следующий вариант:
- Сегодня скидка 100 рублей.
Скидки по периодам
Здесь можно привести в пример нашего клиента из Перми с правилом «Трое суток оплачиваете — четвертые в подарок». В программе возможно реализовать такой вариант скидок. Причем, даже собственно скидки вводить не надо, достаточно задать цены.
Скидки по дням недели и времени
Скидки могут работать по указанным дням недели или по времени. Примеры скидок:
- Понедельник день тяжелый — всем скидка 20%;
- Каждое воскресенье скидка 5%.
Можно указать утренние или вечерние часы. Утром скидка, вечером наценка.
Скидки/наценки для клиентов
Для клиентов можно указать несколько вариантов скидок.
- По конкретным клиентам. Господин Иванов — хороший клиент, а потому дадим ему скидку 10%. А вот Петров — не очень хороший, скидку давать не будем.
- Для группы (сегмента) клиентов: для всех клиентов в группе VIP скидка 25%.
- Накопительные по истории клиентов: если сумма оказанных услуг в предыдущем месяце (в прошлом году, за весь период общения с клиентом) достигла … рублей, то скидка …%.
Скидки/наценки на позиции номенклатуры
Этот вариант аналогичен предыдущему. Скидки можно установить как на конкретные позиции, так и на сегменты номенклатуры. Пример: Акция — скидка 10 дней 10% на аренду шуруповертов!
Скидки по содержимому документа
Скидки можно назначить и в зависимости от документа. Т.е. от конкретной ситуации:
- Скидки от суммы в документе. Например, если сумма больше 3000 — скидка 10%.
- Скидки от количества в документе.
- Скидки за период аренды. Если период аренды больше 5 суток — скидка 3%
Скидки по карте
Назначить скидку возможно на карту. Клиент предъявляет карту, программа указывает скидку. Карта может быть персонифицирована (указан клиент), или общая. Во втором случае нам достаточно один раз в программе указать карту и назначить на нее скидку.
При возникновении вопросов можно обратиться к документации или в нашу техподдержку и получить бесплатную консультацию.