Печально, но иногда это случается. Клиент взял оборудование, а возвращать не собирается. Что делать?
Итак, у вас на руках подписанные клиентом договор и акт передачи оборудование. Первое что делаем — пишем претензию, в которой указываем ссылку на договор, сроки, в которые должно быть возвращено оборудование, какая задолженность существует на дату претензии, а так же уведомляем клиента о своих дальнейших намерениях, т.е. об обращении в суд. Претензию отправляем заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в договоре и по иным известным вам адресам.
Далее, ждем ответа клиента. Выждать придется тот срок, который указан в договоре как срок рассмотрения претензии. Если срок не указан, то ждем 30 дней.
Если никакого ответа от клиента нет, то:
Клиент – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель |
Клиент – физическое лицо |
Обращаемся в арбитражный суд. | Если сумма ущерба НЕ превышает 50 тысяч рублей, то обращаемся к мировым судьям. |
Если сумма ущерба превышает 50 тысяч рублей, то обращаемся в районные / городские суды. |
Суд определяется в зависимости от адреса клиента, указанного в договоре, если иная подсудность не предусмотрена договором.
При необходимости наш юрист поможет с написанием претензии и иска.