Конфигурация "Аренда и прокат 8" Версия 2.0.0.10 Обновление с версий 1.2.0.8, 1.2.0.9, 1.2.0.10, 1.2.0.11 ================================================================= Конфигурации ветки 2.0 адаптированы к стандартам 1С. Внутренние механизмы работают на механизмы БСП 2.1.9. Новое в версии 2.0.0.10 Битрикс Программа позволяет выполнять обмен данными (выгружать номенклатуру, свойства, характеристики, цены, остатки, фотографии) с сайтами (интернет магазинами) построенными на базе программных продуктов 1С-Битрикс. На данный момент функционал узок, но будет в дальнейшем расширяться. Доступ к функционалу организован в подсистеме "Администрирование", "Битрикс". Для доступа к функционалу необходимо обновление ключа защиты. РИБ (распределенная информационная база) В программе возможно создать распределенную информационную базу по стандартам 1С (конфигурация БСП 2.1.9), настроить ручной или автоматический обмены. В настройках обмена возможно указать отбор по организациям, подразделениям и складам. Пользователи Пользователи теперь создаются не в конфигураторе, а в предприятии в подсистеме "Администрирование", в отдельной форме "Настройка пользователей и прав". Там же указываются права доступа. При первом запуске все пользователи, кроме пользователя Администратор, будут удалены. Ответственному сотруднику придется создать пользователей в базе заново, указав для них группы доступа (смотрите ниже), а так же настройки. Права доступа Права доступа пользователей редактируются в подсистеме "Администрирование", в форме "Настройка пользователей и прав". Права доступа пользователей назначаются в профилях групп доступа. В каждом профиле указываются доступные роли. В программе предопределены несколько профилей: - Администратор; - Менеджер; - Бухгалтер; - Кладовщик. Пользователи с полными правами могу создавать новые профили со своим составом ролей. Пользователи объединяются в группы доступа. Каждая группа создается на основе какого-либо профиля. Группы доступа могут содержать одного или нескольких пользователей. Доступ пользователей, входящих в группу, ограничен ролями, указанными для профиля в выбранной группе доступа. В программе предопределены несколько групп доступа: - Администраторы; - Бухгалтеры; - Кладовщики; - Менеджеры. Каждого нового пользователя необходимо включить в ту или иную группу. В программе появилась возможность ограничивать доступ пользователей на уровне записей. Если обычный менеджер (пользователь, для которого в профиле указана роль Менеджер) имеет возможность просматривать весь список, например, клиентов, то используя механизм ограничения доступа на уровне записей можно прямо указать, каких клиентов он может видеть, а каких нет. В программе предусмотрены ограничения: 1. По организациям. В этом случае, если пользователю запрещено просматривать конкретную организацию, то он не видит и документы по этой организации. 2. По клиентам. Запрещен доступ к выбранным клиентам. Интерфейс Следующие настройки убраны из формы "Настройка работы программы: - Органайзер; - Работа с файлами; - Обмен данными. В подсистеме ""Администрирование"" созданы соответствующие группы. Ценообразование Теперь можно указать цены по дням (календарным графикам). Например, цена аренды оборудования одна, но в праздничные и выходные дни - другая. При этом в какие дни праздники и выходные - определяем сами. Функция может быть полезна в для предприятий, работающих с физическими лицами. Торговля Из документа "Реализация номенклатуры" теперь можно сформировать простой договор купли- продажи. На основании документа "Реализация номенклатуры" можно ввести документ "Счет на оплату клиенту". На основании документа "Возврат от покупателя" теперь можно ввести документ "Расходный кассовый ордер". В отчетах "Продажи" и "Прибыль от продаж" добавлены варианты формирования с группировкой по номенклатурным группам. Расширены возможности по отборам. Учет затрат В документы "Оприходование номенклатуры" добавлена возможность учесть затраты на оборудование. Это связано с тем, что при первоначальном вводе остатков документом "Оприходование номенклатуры", было невозможно добавить затраты, отнесенные на конкретную единицу оборудования. Например, затраты на покупку. Эти затраты не фиксировались в системе. Как следствие, в отчете "Окупаемость оборудования" эти затраты не учитывались и было трудно оценить, окупилось ли данная единица номенклатуры. Добавлена возможность планировать затраты документом "Заказ покупателя". Для этого в документе предусмотрена новая табличная часть "Затраты". Добавлен отчет "Плановая рентабельность заказов", которым можно увидеть не только плановые доходы и затраты, но так же маржинальный доход и рентабельность. Далее эти затраты можно зафиксировать документом "Затраты предприятия", которые можно ввести на основании документа "Аренда номенклатуры", т.е. вытянуть цепочку документов Заказ - Аренда - Затраты. Для включения возможности нужно в настройках работы программы на закладке "Финансы" включить настройку "Планирование затрат в заказах". Для работы необходима опция "Финансовый анализ". Отчет "Плановая рентабельность заказов" можно сформировать как из подсистемы "Финансы", так и из документа "Заказ". Субаренда Новый отчет "Услуги аренды по арендодателям". Отчет связывает арендаторов с арендодателями. В отчете выводится информация об оборудовании, которое было получено в аренду от арендодателей, и клиентах, которым это оборудование было сдано в аренду. Залог имуществом Добавлена возможность принять в качестве залога движимое имущество клиента. Имущество клиента принимается документом ""Поступление номенклатуры"" со специальной операцией "Залоговое имущество". Залоговое имущество учитывается на складах, но его невозможно сдать в аренду или продать. Возврат оборудования осуществляется документом "Возврат поставщику" с операцией "Возврат залогового имущества". Для учета залогового имущества создан специальный отчет "Остатки арендованного имущества". Отчет можно сформировать из подсистемы "Аренда / прокат". Проектный учет Добавлен отчет "Карточка проекта". В отчете выводятся все документы, относящиеся к проекту. Отчет можно сформировать из подсистем "Аренда / прокат", "Торговля" или из формы проекта. Ценообразование Создана отдельная обработка для редактирования цен. В обработке есть возможность получить текущие цены, а так же их изменить вручную, изменить на процент, изменить на указанную сумму. Там же можно цены округлить. Обработку можно вызвать из документа Установка цен продажи. Патентная система налогообложения Появилась возможность сформировать отчет по доходам для организаций, применяющих патентную систему. Для этого в списке Система налогообложение справочника Организации необходимо указать "Патент". В справочнике "Патенты" введите патент, срок действия и потенциально возможных доход. Справочник можно открыть в подсистемах НСИ и Финансы. В подсистеме Финансы создан отчет "Книга доходов по патенту". Работа с качеством При подборе серийных номеров отображается качество номенклатурной позиции. При подборе в документы Аренда и Заказ отображаются остатки с качеством Новый. Это связано с тем, что сдавать в аренду оборудование с другим качеством запрещено. Акты сверки взаиморасчетов Появился новый вариант заполнения документа - с данными залога. В табличную часть попадают суммы залога: - Начисление залога (документы Аренда номенклатуры) - Списание залога (документы Возврат номенклатуры) - Внесение залога (документы ПКО, Поступление на расчетный счет) - Возврат залога (документы РКО, Списание с расчетного счета) Счетчики Появилась возможность с помощью счетчиков учитывать уменьшающиеся значения, например износ. Функционал может использоваться для работы с коронками для алмазного бурения и т.п. Клиенты В форме клиента и в списках появилось поле "Комментарий". Характеристики номенклатуры К каждой характеристике можно присоединить произвольное количество файлов. Это может быть полезно, если производится выгрузка на сайт. Для отдельной характеристики (например, Цвет синий), может быть свое изображение. Рабочее место менеджера Появилась возможность вывести контактные данные клиента. Для вывода необходимо установить параметр "Отображать контакты клиентов" в форме настройки рабочего места. Печать ценников Обработка печати перенесена в подсистемы "Нормативно-справочная информация" и "Складской учет". ----------------------------------------------------------------- Внимание! Текущая версия конфигурации "Аренда и прокат 8" предназначена для использования с версией системы 1С:Предприятие не ниже 8.2.19 После перехода старые печатные формы работать перестанут. Перед обновлением их необходимо обновить самостоятельно, либо обратившись к разработчикам. Вся суть изменений — в модуле печатной формы заменить некоторые строки. Список изменений в новости за декабрь 2014. ----------------------------------------------------------------- Порядок обновления Для обновления версии конфигурации следует использовать режим «Обновление конфигураций». Файл 1Cv8.cfu содержит обновление конфигурации и должен быть предварительно сохранен на компьютер пользователя. 1.Сделайте резервную копию вашей информационной базы. Резервную копию можно создать: при использовании файлового варианта 1С:Предприятия 8 - путем копирования файла 1СV8.1CD в отдельный каталог; при использовании клиент - серверного варианта 1С:Предприятия 8 - средствами SQL Server. Независимо от используемого варианта 1С:Предприятия 8, резервную копию можно создать, используя режим выгрузки информационной базы. Для этого: запустите систему 1С:Предприятие в режиме «Конфигуратор»; в меню «Администрирование» выберите пункт «Выгрузить информационную базу»; в открывшемся диалоге укажите имя файла, в который будут записаны данные. 2.Запустите систему 1С:Предприятие в режиме «Конфигуратор». 3.Откройте конфигурацию, для этого в меню «Конфигурация» выберите пункт «Открыть конфигурацию». 4.Вызовите режим «Обновление конфигураций», для этого в меню «Конфигурация», подменю «Поддержка», выберите пункт «Обновить конфигурацию». 5.В диалоге выбора обновления в качестве источника обновления укажите «Выбор файла обновления», после чего выберите файл-обновление. 6.В окне «Обновление конфигураций» нажмите кнопку «Готово» для продолжения обновления конфигурации. 7.После завершения будет открыто окно «Конфигурация», содержащее конфигурацию с внесенными изменениями. Выполните сохранение конфигурации.