В программе есть возможность работать с расходными / приходными ордерами. Зачем это нужно?

У нас есть клиент в Питере, сдающий в аренду профессиональную съемочную технику. Особенность работы в том, что заключение договоров происходит в офисе, а выдача оборудования в другом помещении на складе. Два процесса -Заключение договора и Выдача/возврат оборудования разделены территориально и по времени. В этом случае клиент использует ордерный учет в своей работе. Договор заключается, производится оплата, после клиент отправляется на склад, где он сможет получить оборудование. Для выдачи оборудования кладовщик оформляет специальный документ — Расходный ордер.

Другой пример. Клиент в Москве, сдающий в аренду вышки туры и леса. У него другая проблема. При оформлении договора количество номенклатурных позиций может достигать нескольких сотен. Представляете, каково это — выдать на складе два грузовика оборудования? Сам процесс выдачи может занять два-три дня. Так же возврат. Как все учесть и не ошибиться при этом? Здесь так же в работе используется ордерный учет. По мере выдачи оборудования кладовщиком оформляются документы: Расходные ордера. При этом программа контролирует, количество оборудования, что бы не отдать лишнее. При возврате кладовщиком на каждую партию оформляется Приходный ордер, которым программа фиксирует возврат. Кладовщик в любой момент может посмотреть, что осталось выдать, что на руках у клиента.

Разумеется, для предприятий, где заключение договора и выдача оборудования не разделены, данная схема не является удобной и нужной.

Когда такая схема может быть полезной:

  • Склад/склады географически отделены от офиса;
  • Выдача и возврат больших объемов: выдача и возврат осуществляется в несколько заходов, выдача и возврат длятся несколько дней.